- Сергей Н
- Статьи
- 2 лайки
- 99 просмотров
- 1 комментарии
- MAGNETIC RIDE, MAGNETIC RIDE land rover
Автомобильная системы подвески MAGNETIC RIDE довольно уникальны по сравнению с любыми другими регулируемыми системами амортизаторов с электронным управлением. Управляемые системы подвески обычно состоят из бесступенчатого амортизатора, ЭБУ и набора датчиков. Хотя все эти системы функционируют схожим образом, принцип работы магнитного амортизатора подвески сильно отличается.
Большинство регулируемых амортизаторов основаны на обычных гидравлических однотрубных или двухтрубных амортизаторах. Эти регулируемые амортизаторы заполнены гидравлическим маслом и используют обычные ударные клапаны вместе с электрогидравлическими пропорциональными клапанами управления потоком. Это позволяет регулировать силу амортизации в широком диапазоне от очень мягкой до чрезвычайно жесткой. Магнитные амортизаторы подвески выглядят как обычные гидравлические однотрубные амортизаторы снаружи, но полностью отличаются внутри. Магнитные амортизаторы подвески содержат простой электромагнитный узел и специальную жидкость, известную как магнитореологическая, или МР жидкость.
Термин «магнитореологический» относится к жидкости, которая испытывает изменение своих свойств при воздействии магнитного поля. Жидкость MR, используемая в магнитных амортизаторах, состоит из базового масла, микроскопических частиц железа и нескольких других ингредиентов, которые удерживают железо во взвешенном состоянии. Когда эта жидкость намагничивается, она превращается из жидкости в вещество, похожее на замазку.
Магнитные амортизаторы используют это уникальное свойство жидкости MR для регулировки демпфирующих сил. Упомянутый выше электромагнитный узел имеет проходы, позволяющие жидкости проходить мимо сердечника магнита, когда амортизатор сжимается и расширяется. Жидкость легко протекает через магнитный узел, когда он не находится под напряжением. При подаче электрического тока магнит возбуждается и создает магнитное притяжение между частицами железа в жидкости. Это загустевает жидкость до состояния, похожего на замазку, и увеличивает ее сопротивление потоку. Повышенное сопротивление потоку приводит к увеличению демпфирующей силы. Кроме того, интенсивность эффекта загустевания увеличивается по мере подачи дополнительного тока на магнит. В результате демпфирующая сила может быть отрегулирована до любого желаемого уровня, просто изменяя величину тока, подаваемого на магнит. В отличие от обычного клапанного амортизатора, для регулировки демпфирующей силы не требуются клапаны или дополнительные подвижные части. Это дает несколько преимуществ, включая лучшую согласованность силы демпфирования, уменьшенную внутреннюю сложность, отсутствие износа внутренних движущихся частей с течением времени и снижение шума.
Одной из основных особенностей амортизаторов с магнитным приводом является возможность чрезвычайно быстрой регулировки в любых условиях. Поскольку регулировка силы демпфирования контролируется намагничиванием жидкости, регулировка силы может быть выполнена немедленно, без каких-либо задержек из-за открытия и закрытия клапанов. Также важно отметить, что скорость регулировки силы не зависит от скорости потока жидкости. Эта характеристика уникальна для амортизаторов MR. Регулируемые амортизаторы на основе клапанов также могут регулироваться очень быстро, но скорость регулировки зависит как от конфигурации клапанов амортизатора, так и от количества жидкости, протекающей через клапаны. В результате системы с магнитным приводом особенно хорошо контролируют движения кузова и колес, вызванные более крупными дорожными неровностями.
Магнитный привод предлагает несколько преимуществ по сравнению с обычными системами на основе клапанов, но у него также есть некоторые недостатки. Большинство недостатков связаны с самой жидкостью MR. Жидкость очень дорогая из-за своей сложности. Кроме того, жидкость MR довольно абразивна из-за наличия в жидкости частиц железа. Это требует использования дорогостоящих высококачественных покрытий поверхности на внутренних демпферных компонентах. Кроме того, жидкость MR требует сложных систем герметизации, которые добавляют дополнительные расходы. Абразивная природа жидкости MR также может оказывать негативное влияние на езду. В результате магнитные амортизаторы, как правило, имеют немного более высокий уровень внутреннего трения по сравнению с обычными регулируемыми амортизаторами. Более высокий уровень трения может привести к небольшому увеличению жесткости езды на гладких поверхностях. Потенциал жесткости езды был усилен в ранних конструкциях амортизаторов MR из-за возможности остаточного магнетизма в жидкости. Однако обе проблемы были в значительной степени решены с течением времени путем усовершенствования конструкции. Наконец, магнитные амортизаторы могут быть более склонны к утечке базового масла из-за абразивной природы жидкости. Потеря базового масла делает оставшуюся жидкость намного гуще, что приводит к более жесткой и жесткой езде.
Магнитный амортизатор выпускается уже более 20 лет. Постоянное улучшение конструкции сохраняет его конкурентоспособным на растущем рынке электронно-регулируемых систем подвески. Компания Arnott Suspension Products, одна из немногих на рынке автозапчастей, уже предлагает широкий ассортимент амортизаторов Magnetic Ride.
Комментарии (1)